To main content
ЛИЦОМ К ЛИЦУ
Персональная выставка Миланы Гварамия, проходившая в Сочинском художественном музее с 6 октября по 5 ноября 2017 года, была названа «Лицом к лицу». В экспозиции выставки были представлены преимущественно порт четы, но были и пейзажные работы. Проект был назван так неслучайно - одой из важнейших для художницы функцией живописи является высвобождение эмоций и размышлений. Каждый зритель будто вступает в диалог с художником, постигая её мир и сопоставляя его с собственным опытом.

Искусствовед Борис Салахов, зав.выставочным отделом Сочинского художественного музея сказал о выставке:

«Герои художника глубоко погружены в собственные мысли. Их взгляды обращены в фантастический мир вымышленного пейзажа, в себя. В окружающей их темноте они как бы прислушиваются к биению своего сердца.

Мир вокруг нейтрален и безмолвен. События приобретают эмоциональную окраску, проходя сквозь мембрану субъективного переосмысления. Каждый взгляд на мир — это взгляд в зеркало, где действительность — отражение самого себя. Рождается человек, и рождается мир его образов, чувств, ощущений. Уходит человек, и уходит весь его мир со всей «начинкой».

Адам не был создан идеальным. Светлые и темные стороны скрыты внутри каждого. Из раза в раз, принимая то или иное решение, реагируя в разных ситуациях, мы сталкиваемся лицом к лицу со своим разным внутренним «Я», то добрым, то злым, то милосердным, то жестоким, то любящим, то ненавидящим… И принятие в себе права на этот внутренний спор светлого и темного — первый шаг к своему праву на выбор».
Кассиопея W
Выставка Миланы Гварамия, прошедшая в Москве в зале «Промграфика» с 16 по 23 октября 2019 года при содействии галереи Shazina.

Двойственность созвездия Кассиопея, поочередно напоминающего латинские буквы «W» и «M» стала смысловым ядром этой выставки. Часто повторяющийся мотив космоса связан с моментом поиска себя и своей роли, одновременно большой и маленькой для каждого человека в бескрайней вселенной.

«W» (дабл Ю) - дословно «двойной ты». Ведь, смотря на картину, зритель собирает два образа : тот, что он видит на картине и то, что составляет и дополняет его уже имеющиеся представления. Это и двойной «Я», потому что художница непрерывно анализирует себя через свои работы, и сравнивая старые и новые, Милана, как будто сравнивает собственное сознание на каждом этапе жизни.

«Порой пугающая пустота черного пространства и резкий контраст света придают произведениям Миланы некую мистичность, с долей драматизма. Ее экспрессивные герои всегда красивы. По своему романтичные , но каждый из них с какой то уязвимостью в выражении, остаются один на один со своими прошлыми и нынешними проблемами в космосе вселенной. Художница видит это, сопереживает своим героям, стремится выразить состояние экзистенционального кризиса личности в стремительно меняющемся современном мире. И совсем неудивительно, что такие полотна впечатляют , вызывая двоякие чувства, но в силу своей притягательности и порой необъяснимой стильности, весьма популярны у сведущей молодежи.»
- галерист и основатель галереи Shazina Шазина Агрба.
Паноптикум
Первый выставочный проект Миланы, проходивший в Центральном выставочном зале Сухума с 17 по 22 августа 2017 года. На выставке было представлено 48 картин художницы.

Паноптикум - идеальная модель в тюрьмы, в которой надзиратель видит одновременно всех заключенных, а самого надзирателя из камер не видно. Этой утопической модели было посвящено и важное архитектурное исследование Миланы Гварамия в стенах МГУ им М.В.Ломоносова. Почему тюрьма? В данном проекте Милана исследует собственные ограничительные принципы и взгляды на жизнь, заложниками которых мы все, в той или иной степени, являемся.

«Посетитель выставки не знает, что художник ему хотел сказать, как художник смотрел на все вокруг, что он думал, когда писал картину» – из интервью Миланы Гварамия на радио «Спутник. Абхазия»

https://sputnik-abkhazia.ru